Войти
Все секреты компьютера для новичка и профессионала
  • Java игры из серии Prince Of Persia для мобильного телефона Скачать на телефон игру принц персии 5
  • Скачать экшена Бэтмен: Восхождение на андроид Игры на телефон бэтмен
  • Автомобильный усилитель – экономные варианты создания звука в салоне Как собрать схему усилителя звука
  • Высококачественный усилитель без ООС: The End Millennium Двухкаскадный усилитель на транзисторах
  • Стримы World Of Tanks Aces gg l первое танковое
  • Лучшие средние танки в World of Tanks
  • Иноземные броненосцы — «Ретвизан» и «Цесаревич» (ФАН). Эскадренный броненосец "цесаревич" Что меняем на "Цесаревиче"

    Иноземные броненосцы — «Ретвизан» и «Цесаревич» (ФАН). Эскадренный броненосец

    Эскадренный броненосец "Цесаревич"

    10 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 26 июня 1899 года заложен на судоверфи "Форж э Шантье" в Тулоне (Франция) по заказу Морского ведомства.

    Участвовал в русско-японской войне.

    В ночь на 27 января 1904 года при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура поврежден взрывом торпеды, выпущенной миноносцем противника, но остался на плаву и 24 мая 1904 года после заделки пробоины с помощью кессона вновь введен в строй.

    После боя с японским флотом в Желтом море 27 июля 1904 года ушел в Циндао, где на следующий день был интернирован.

    В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землятресения.

    Прошел капитальный ремонт в 1910 - 1911 годах на Балтийском зваводе с заменой главных механизмов, котлов и всех орудий.

    Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции.

    5 - 7 января 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.

    В годы Гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на судах речных и озерных флотилий и сухопутных фронтах.

    В 1924 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списком судов РККФ.

    Водоизмещение: 13105 т. Размерения: 118,82x23,22x7,93 м

    Вооружение: 4 - 305/40 мм, 12 - 152/45 мм, 20 - 75/50 мм, 20 - 47 мм, 8 - 37 мм, 2 ПТА и 2 НТА 381 мм.

    Бронирование - пояс крупповской брони 120 - 249 мм, башни главного калибра от 63 до 254 мм, башни среднего калибра от 30 до 152 мм, боевая рубка 254 мм, палуба - 38 - 69 мм.

    Механизмы- 2 вертикальные машины тройного расширения 16500 л.с. 20 котлов системы Бельвиля. 2 винта.

    Скорость 18,24 узла. Дальность плавания 5500 миль. Экипаж: 28 офицеров и 750 матросов.



    4. Эскадренный броненосец "Цесаревич" во Франции, 1903 год


    5. Эскадренный броненосец "Цесаревич" на испытаниях, Тулон лето 1903 года


    6. Эскадренный броненосец "Цесаревич" на испытаниях, Тулон лето 1903 года


    7. Эскадренный броненосец "Цесаревич" на испытаниях, Тулон лето 1903 года



    9. Эскадренный броненосец "Цесаревич" (дата снимка не известна)


    10. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Порт-Артуре, 1904 год


    11. Эскадренный броненосец "Цесаревич" (дата снимка не известна)


    12. Исправление повреждений на эскадренном броненосце "Цесаревич", Порт-Артур весна 1904 года


    13. Эскадренный броненосец "Цесаревич" во время ремонта, Порт-Артур весна 1904 года


    14. Эскадренный броненосец "Цесаревич" во время ремонта, Порт-Артур весна 1904 года


    15. Эскадренный броненосец "Цесаревич" во время ремонта, Порт-Артур весна 1904 года


    16. Эскадренный броненосец "Цесаревич" во время ремонта, Порт-Артур весна 1904 года

    17. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Порт-Артуре, 1904 год

    18. Эскадренный броненосец "Цесаревич" (дата снимка не известна. Предположительно весна 1904 года, Порт-Артур)

    19. Эскадренный броненосец "Цесаревич" входит в Циндао, 29 июля 1904 года

    20. Эскадренный броненосец "Цесаревич" входит в Циндао, 29 июля 1904 года

    21. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    22. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    23. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    24. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    25. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    26. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    27. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    28. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    29. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    30. Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    31. Немецкий оркестр на форе эскадренного броненосца "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    Броненосец Российского императорского флота французской постройки.Май 1898 - начало строительства. Февраль 1901 - спущен на воду. Август 1903 - вступил в строй. 1925 - выведен из строя (разобран на метал).
    После вступления в строй и ходовых испытаний в ноябре 1903 прибыл в Порт-Артур. С началом русско-японской войны получил торпедное попадание от японских миноносцев. Участник боя в Жёлтом море (август 1904), где при попытке прорыва во Владивосток, получив многочисленные попадания крупнокалиберных снарядов был вынужден вернуться в Порт-Артур. Однако из-за ночной атаки миноносцев и сильных повреждений корабль потерял основную часть эскадры и был интернирован в немецком порту Циндао, где прошёл основательный ремонт. Во время боя на корабле погиб командующий 1-й тихоокеанской эскадры контр-адмирал Вильгельм Карлович Витгефт.
    После ремонта вернулся на балтику, где на корабле провели основательную модернизацию. Планировавшейся модернизации в 1914 помешала война. Во время Первой Мировой уже устаревший корабль получил задачу обеспечивать защиту побережья Финляндии и Або-Оландского района от немецких набегов.
    После Октябрьской революции был переименован в "Гражданин". В декабре 1917 перешёл из Гельсингфорса (ныне Хельсинки) в Кронштадт и больше в море не выходил. В 1925 в числе многих других устаревших кораблей был разобран на метал.
    Основные технические характеристики: Водоизмещение нормальное: 13 100 т. Длина: 121 м. Ширина: 23,2 м. Осадка: 7,94 м. Двигатели: Две вертикальные паровые машины тройного расширения, 20 котлов Бельвиля мощностью 16 700 л.с.Скорость хода: 18,78 уз. Дальность плавания: 5500 морских миль (при 10 уз.) Экипаж: 800 человек.
    Вооружение:2 х 2 - 305-мм/40 6 х 2 - 152-мм/45 20 х 1 - 75-мм/50 20 х 1 - 47-мм/38 11 х 37-мм2 х 63,5-мм десантных орудия10 пулемётов 4 торпедных аппарата
    О модели. Модель собиралась с февраля по октябрь. Собираемость отличная, облоя нет, утяжин тоже. Расстроила только внешняя расшивка которая была в большинстве своём снесена. Из дополнений использовались стволы Aber, иглы на стволы менее 152 мм, травление шедшее в наборе и цепь Аврора хобби. Данная цепь в наборе оказалась слишком тонкой и с крупными звеньями. Такелаж из капроновой нити. Окраска акрилом Тамия, Mr. Hobby. Попробовал аккуратно использовать смывку на некоторых элементах. На корпусе использовать побоялся из-за шагрени (уже столько времени пользуюсь аэрографом, а шагрень избегаю через раз). А вот на палубе эффект очень понравился.Аккуратность местами не фонтан, особенно "плюха" от клея на корпусе. Заметил уже в самом конце сборки модели, а перекрашивать всё заново уже не хотелось.На кранем фото поставил рядом с Дредноутом как наглядное представление о следующем поколении капитальных кораблей.К критике отношусь с пониманием.Спасибо за внимание.

    26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.

    С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.

    В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.

    По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.

    В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.

    В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.

    В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.




    "Цесаревич" у стенки - пробоины заделаны, мачта прихвачены дополнительными растяжками, т.к. после боя начали раскачиваться.

    По приходу вечером 29 июля в Циндао, командир не спешил с распоряжениями о пополнении запасов угля и о заказе необходимых для ремонта материалов. Не вдохновил его и пример пришедших ранее и уже готовившихся к уходу для прорыва "Новика" и "Бесшумного". Хуже того, капитан 1 ранга Иванов счел удобным уклониться от рекомендаций, за которыми обратился к нему командир "Бесстрашного" лейтенант П.Л. Трухачев (1867-1916).

    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао. Правый борт

    Придя утром 30 июля вместе с "Беспощадным", он, видимо, считал, что прорвавшиеся корабли и во Владивосток должны идти вместе. Приняв на себя общее командование, ускорив с помощью своей команды пополнение на миноносцах запаса угля, "Цесаревич" мог бы вывести в море целый отряд. В зависимости от обстановки он мог совершить или прорыв во Владивосток или уйти на юг, чтобы в труднодоступных районах французских или даже чужих колоний дожидаться прихода 2-й Тихоокеанской эскадры. Не исключался и поход на соединение с владивостокским отрядом крейсеров.
    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао. Носовая башня и правый борт

    Все это было вполне реально при наличии в составе русского флота специальных крейсеров Добровольного флота. Ведь их операции уже в начале войны вызвали большой переполох среди фирм, занимавшихся военной контрабандой. Планировалось широкое развитие крейсерских операций, которые было вполне реально связать с судьбой прорвавшихся кораблей. Вспомним, что С.О. Макаров считал вполне реальным прорыв в Порт-Артур (а, возможно, и во Владивосток) захваченного началом войны в Красном море броненосца "Ослябя".
    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао. Повреждения второй дымовой трубы

    Но командир вчерашнего флагманского корабля и его штаб не нашли в себе сил до конца исполнить свой долг и не допустить разоружения в нейтральном Циндао. Корабли были предоставлены сами себе и действовали совершенно разрозненно. "Новик", спеша уйти до наступления утра, и не получив с "Цесаревича" помощи, покинул порт с неполным запасом угля. Это обстоятельство сыграло, как вскоре выяснилось, роковую роль в его судьбе. "Бесшумный" прилагал все усилия, чтобы в кратчайший срок, пока не нагрянули к порту японцы, справиться с ремонтом и успеть уйти на прорыв."Бесстрашный", ожидая его готовности, спешил с приемкой угля. О помощи кораблям за все это время со стороны "Цесаревича" упоминаний в документах не встречается.
    Уклонившись от всех инициатив и вполне довольный сложившимися обстоятельствами, командир Н.М. Иванов с чувством исполненного долга отошел от дел.
    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао. Средняя шестидюймовая башня

    Утром 30 июля он съехал на берег в немецкий госпиталь, оставив свой корабль собственными силами решать им, Ивановым, созданные проблемы. Там же оказался и адмирал Матусевич. Но корабль, несмотря на странное поведение двух его самых старших начальников, не сдавался. Надежду на возможность ремонта и последующего прорыва возбудила переданная на корабли 31 июля телеграмма императора Николая II, ободрявшая экипаж "в сознании свято и с честью исполненного долга перед престолом и родиной".
    Немецкий оркестр на форе эскадренного броненосца "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    В ответной телеграмме адмирала Матусевича на имя управляющего морским министерством изъявлялись чувства благоговения, с которым все на броненосце и миноносцах восприняли "высокомилостливые слова" императора, и выражались пожелания о "ниспослании здравия и благоденствия возлюбленному государю императору и высоконоворожденному наследнику". Далее высказывались верноподданические чувства и единодушное желание экипажей кораблей "снова нести наши жизни во славу престола и отечества". Увы, действительность не подтвердила этих возвышенных чувств все-преданности престолу. Немцы, правда, чтобы не подвергнуть корабли японским атакам с моря, 31 июля перевели их во внутренний бассейн, а губернатор 1 августа объявил, что "Цесаревичу" разрешена 6-дневная стоянка. Она объяснялась необходимостью привести корабли в состояние, необходимое для выхода в море (но не для полной боеготовности). От "Беспощадного" в день прихода потребовали вначале покинуть порт в течение 24 часов (как и от "Новика" перед этим), а затем, ссылаясь на разрешение германского императора, срок стоянки продлили до полуночи с 3 на 4 августа.

    Но 2 августа отношение обычно любезных немецких властей вдруг переменилось. В 10 утра командирам всех кораблей объявили повеление кайзера Вильгельма II немедленно - к 11 часам спустить флаги и разоружиться. Все терялись в догадках о причине такого исключительного вероломства. Ведь русские корабли за все предшествовавшие войне годы привыкли к постоянно проявлявшимися немецкими властями (особенно в Киле) чувствам радушия, гостеприимства и даже дружбы. Германия в той войне явно сочувствовала России, и немецкие пароходы с грузом угля уже готовились (по заключенным с частными фирмами контрактам) сопровождать поход эскадры З.П. Рожественского.
    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао, лето 1904 года

    Но Н.А. Матусевич в силу ли подавленности от пережитого ранения или чрезмерной деликатности не пытался даже объяснить немцам несуразность их требований: кораблям, начавшим ремонт, для выхода в море требовалось гораздо больше времени. Не счел он нужным воспользоваться и своим правом сильного, что позволило просто проигнорировать бесчестный немецкий ультиматум. Власти в Петербурге, как это нередко делается в России и как только что было с действовавшими в Индийском океане крейсерами "Петербург" и "Смоленск", предпочли просто откреститься от своих кораблей. Непрофессионализм верховных властей вновь являл себя во всей его неприглядности.
    В Циндао

    Не дождавшись из Петербурга ответа на свой срочный запрос, Матусевич отдал приказ кораблям подчиниться немецким требованиям. Корабли спустили флаги и в тот же день начали выгружать боеприпасы на берег. Сдали немцам замки от 75-мм орудий, части от замков больших орудий и две крышки золотниковых коробок цилиндров среднего давления. Свезли на берег и все ружья, и револьверы, оставив только 50 для караульной службы.
    Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Циндао после прихода. У борта плотики, с которых матросы заделывают пробоины. На носу установлен тент от солнца.

    В тот день, словно уже зная о случившемся, заявился в порт японский миноносец. Ссорится с Германией в планы японцев не входило, и на захват броненосца они не покушались. Удовлетворенный сведениями о разоружении броненосца, миноносец тотчас же удалился. Начался отсчет заточения кораблей.
    "Цесаревич" с открытыми кормовыми портами 75 мм орудий.

    С легкостью, одним росчерком пера отказаться от великолепного боевого корабля, на одну только постройку которого ушло пять лет, V иначе, как преступлением это решение назвать нельзя. Впрочем, с "Дианой" в Сайгоне поступили еще волшебнее. Несмотря на то, что французские власти никаких требований о разоружении не предъявляли и гарантировали провести весь ремонт корабля, приказ о разоружении был отправлен и сюда. И произошло это 22 августа, когда корабль мог бы при желании выйти в море и уже наверняка присоединиться к эскадре З.П. Рожественского. Именем генерал-адмирала приказ отдал управляющий морским министерством вице-адмирал Авелан. И перед мудростью этого приказа остается лишь развести руками.
    "Цесаревич" - разбитые трубы, следы попаданий осколков на корпусе и катерах.

    Так петербургские правители, непонятно ""о чем думая, с легкостью "сдали" все прорвавшиеся корабли. Их для войны почему-то сочли ненужными. Подчинившись воле генерал-адмирала, в новую, теперь ничем уже не подгоняемую, неторопливую - на всю войну - ремонтную страду погрузился и "Цесаревич". Не успев, как это удалось на "Диане", группой списаться с корабля до разоружения, офицеры броненосца вместе с рутиной ремонтно-береговой службы взялись за осмысление выпавшего на их долю бесценного боевого опыта. Ведь он мог пригодиться еще. Как, раз 1 августа 1904 г. в Кронштадте начала кампанию 2-я эскадра флота Тихого океана.
    "Цесаревич" - заделка пробоины в борту. Для облегчения фок-мачты снят рангоут и размещен на палубе у носовой рубки.

    Судьба и здесь не оставила своими заботами оптимистический корабль - она устроила так, что одному из офицеров (флаг-офицеру штаба лейтенанту М.А. Кедрову) довелось, как и трем офицерам "Дианы", принять участие в походе"и бое эскадры З.П. Рожественского. Неизвестно с каким вниманием (и вообще счел ли это нужным) отнесся к их опыту Зиновий Петрович, но обладавший наибольшей информацией (флаг-офицер штаба Макарова и В.К. Витгефта) лейтенант Кедров получил назначение, далекое от задач обобщения опыта - артиллерийским офицером на крейсер (вооруженный пассажирский пароход) "Урал". Система, словно бы задавшаяся целью погубить флот, оставалась верна себе.
    "Цесаревич" - корабельный трап повреждён в бою, поэтому у борта установлен немецкий трап с колесиками.

    Без ответа остается и главный в судьбе "Цесаревича" вопрос - почему министерство, не моргнув, согласилось разоружить корабль. Какие, казалось бы, энергичнейшие усилия следовало приложить к тому, чтобы сберечь для войны великолепный, с обстрелянной командой новейший броненосец! А вместо этого вышел вызвавший общую оторопь нелепый приказ о разоружении.
    "Цесаревич" - вид на палубу с гребными судами. Кормовая труба тяжело повреждена попаданиями двух крупнокалиберных снарядов и, чтобы не развалилась, стянута дополнительными тросами.

    Герои этой темной истории своих объяснений не оставили. Обошел ее в своей работе ("Значение и работа штаба на основании опыта русско-японской войны") и лейтенант А.Н. Щеглов (1874-1953). Но нет сомнения в том, что и здесь проявился результат деятельности ГМШ, все военные распоряжения которого, по мнению А.Н. Щеглова, "были не обоснованы и прямо вредны". В итоге ”флот погиб от дезорганизации, и в этом всецело вина Главного Морского штаба, которому по праву принадлежит 90% неудач нашего флота". Можно не рискуя сильно ошибиться, предложить следующие объяснения судьбы "Цесаревича" в Цин-дао, которые вполне согласуются с тем "хаотическим" характером деятельности штаба, о которой столь откровенно говорится в названной работе лейтенанта Щеглова.
    "Цесаревич" в 1905 после ремонта - фок-мачта полностью снята и установлены новые дымовые труба.

    Обращаясь к мотивам, хоть как-то позволявшим понять решение петербургских стратегов, нельзя уйти от ощущения их причасти или прямой принадлежности к некому виртуальному миру, где законы логики и здравого смысла не действуют. Ибо как иначе объяснить, что, находясь вроде бы в смертельной схватке с донельзя деятельным, активным и предприимчивым противником, терпя при этом постоянные неудачи, бездарнейшим образом потеряв первую эскадру и готовя к походу вторую, столь беззаботно отказались от опыта войны и от двух новейших, как воздух необходимых собственных броненосцев, от "Славы", несмотря на возможность успеть ввести ее в строй, и "Цесаревича", который вполне мог избежать разоружения. И при этом - вот сюжет для захватывающего документального детектива - предпринимались отчаянные, хотя и заведомо обреченные на неудачу (вся сделка не могла состояться без ведома Англии, находившейся тогда в союзе с Японией) попытки контрабандного приобретения пресловутых "экзотических крейсеров".
    На "Цесаревиче" во время ремонтных работ

    На глазах всего мира и ему на посмешище в течение более года разыгрывался спектакль многоходовых интриг с множеством слетевшихся на поживу, .обещавших "устроить" покупку "посредников", в котором главную роль с фальшивым паспортом, в парике и с накладной бородой играл уже знакомый нам давний адъютант великого князя Алексея Александровича контр-адмирал А.М. Абаза. К этой авантюре мог примыкать и блеф императора, который, несмотря на неудачи, продолжал свысока или даже презрительно относиться к противнику (известно, что в резолюциях он позволял себе выражения вроде "макаки"), А потому демонстративный отказ от "Цесаревича" мог бы изображать широту русской души и бескрайние возможности России, способной сокрушить врага, не считаясь с числом броненосцев.

    Могла проявиться и внутренняя антипатия начштаба к броненосцу, столь долго вызывавшего его праведный гнев и негодование. Вывод броненосца из игры мог каким-то образом совместиться в больном воображении Зиновия Петровича с торжеством над своими противниками в вечной подковерной бюрократической борьбе. Кто теперь знает правду...

    1905 год. Интернирование в Циндао. Русские миноносцы (слева направо) - "Смелый", "Бойкий", "Беспощадный", "Бесстрашный", "Бесшумный". На заднем плане видна грот-мачта "Цесаревич".

    26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.

    С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.

    В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.

    По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.

    В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.

    В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.

    В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.