Войти
Все секреты компьютера для новичка и профессионала
  • Основная информация по Перкам в Dead by Daylight
  • Мод на создание управляемых NPC мобов для Майнкрафт Minecraft 1
  • Почему экран iPhone постоянно включается сам и как это исправить?
  • Самопроизвольное засвечивание дисплея в режиме ожидания
  • Первый открытый софт-трекер
  • HWMonitor скачать бесплатно русская версия Основные отличия free-версии HWMonitor
  • Обзор игры маунт энд блейд. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband. Отличия от оригинальной версии

    Обзор игры маунт энд блейд. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband. Отличия от оригинальной версии

    Начало игры.

    1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
    2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
    3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
    4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
    1)Королевство свад(ораньжевые)
    2)Султанское царство(жёлтые)
    3)Хергитское ханство(фиольетовые)
    4)Королевство родок(зелёные)
    5)Королевство вегир(белые)
    6)Королевство норд(синие)
    Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

    Статы персонажа.

    В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
    —————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
    1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
    1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
    От силы зависит максимальное очко умений:
    1)Живучесть
    2)Сильный удар
    3)Сильный бросок
    4)Мощный выстрел
    Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
    сила 12 Сильный бросок не выше 3.
    2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
    От ловкости зависит максимальное очко умений:
    1)Щиты
    2)Атлетика
    3)Владение оружием
    4)Езда верхом
    5)Стрельбы верхом
    6)Сбор трафеев
    Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
    ловкость 12 Сбор трафеев 3.
    3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
    От интелекта зависит максимальное очко умений:
    1)Обучение
    2)Слежение
    3)Тактика
    4)Поиск пути
    5)Упаковка
    6)Зоркость
    7)Перевязка
    8)Хирургия
    9)Первая помощь
    10)Инженер
    11)Убеждение
    4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
    От характера зависит максимальное очко умений:
    1)Лидерство
    2)Содержание пленных
    3)Торговля
    —————————————————УМЕНИЯ————————————————————
    Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
    1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
    2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
    3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
    4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
    5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
    6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
    7)Атлетика: увеличивает скорость бега
    8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
    9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
    10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
    11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
    12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
    13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
    14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
    15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
    16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
    17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
    18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
    19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
    20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
    21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
    22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
    23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
    24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
    —————————————————НАВЫКИ————————————————————-
    Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
    1)Одноручное оружие
    2)Двуручное оружие
    3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
    4)Стрельба из лука
    5)Стрельба из арбалета
    6)Метание

    Фракции (Mount and Blade: Warband)

    В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

    Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

    Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

    Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

    Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

    Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

    Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

    При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

    Мультиплеер.

    В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

    Спутники

    Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

    Алаен
    -дружит с Имирой
    -враждует с Марнидом и Низаром

    Артинменнер
    -дружит с Лезалитом
    -враждует с Джеремусом и Клетти

    Бахештур
    -дружит с Рольфом
    -враждует с Марнидом и Катрин

    Борча
    -дружит с Марнидом
    -враждует с Клетти и Дешави

    Бундук
    -дружит с Катрин
    -враждует с Лезалитом и Рольфом

    Дешави
    -дружит с Клетти
    -враждует с Рольфом и Борчей

    Джеремус
    -дружит с Фирентисом
    -враждует с Матильдой и Артинменнером

    Имира
    -дружит с Алаеном
    -враждует с Матильдой и Лезалитом

    Катрин
    -дружит с Бундуком
    -враждует с Бахештуром и Фирентисом

    Клетти
    -дружит с Дешави
    -враждует с Борчей и Артинменнером

    Лезалит
    -дружит с Артинменнером
    -враждует с Бундуком и Имирой

    Марнид
    -дружит с Борчей
    -враждует с Бахештуром и Алаеном

    Матильда
    -дружит с Низаром
    -враждует с Имирой и Джеремусом

    Низар
    -дружит с Мательд
    -враждует с Фирентисом и Алаеном

    Рольф
    -дружит с Бахештуром
    -враждует с Дешави и Бундуком

    Фирентис
    -дружит с Джеремусом
    -враждует с Низаром и Катрин
    После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

    Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
    Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
    Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
    Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
    Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
    Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
    Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
    Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
    Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
    Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
    Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
    Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
    Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
    Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
    Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
    Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
    Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

    При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
    для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
    Отношеняи с вассалами.
    Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
    В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
    Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
    Бехетшур
    Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
    Бундук Тактика 1, первая помощь 2
    Дешави
    Фирентес
    Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
    Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
    Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
    Лезалит
    Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
    Метельд Тактика 1
    Низар
    Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
    Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

    Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

    — Дешави

    — Джеремус

    — Катрин

    — Бундук

    — Марнид

    Выход оригинальной Mount & Blade был для нас добрым знаком. Раз неизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и великолепный «конный» экшен с древней графикой и копеечной постановкой, заставив нас беззастенчиво ею любоваться и восхищаться, то это значит, что в индустрии пока не все можно уверенно решить с помощью безмерного бюджета издателя. Важно еще учитывать такой непритязательный на первый взгляд фактор, как сугубо личное переживание за успешную судьбу своего творения, которое может исходить только от сердца. После этого размер выделенных денежных средств на разработку большого значения не имеет. По таким правилам делалась оригинальная Mount & Blade и полуфанатский аддон «Огнем и мечом». Дополнению Warband сладкой участи настоящей любимицы TaleWorlds, к счастью, также не удалось избежать.

    По коням!

    А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount & Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount & Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.

    Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.

    Визуально Mount & Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.

    Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.



    Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.

    Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.

    Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.



    Mount & Blade — теперь с мультиплеером!

    Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.

    Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила... нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount & Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.

    Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.



    Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount & Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.

    Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.

    Каждый новый матч начинается с того, что вам предоставляют возможность выбрать специальность (самых основных — три: лучник, пеший солдат и всадник) и обзавестись соответствующей защитой. За успешное ведение боя и убийства врагов начисляются деньги, которые в дальнейшем предлагается тратить на все более совершенные виды оружия и брони. Такова местная экономическая система.

    Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.



    Mount & Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную M&B, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.

    Плюсы : шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.
    Минусы : хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.

    «Кавалерийская» RPG Mount & Blade — игра с любопытной историей. Как и многие другие независимые разработчики, супруги Явуз (Yavuz) не прятали ее от публики — открытое тестирование началось еще в 2005 году. Подогревая интерес регулярными обновлениями, турки поставили на ноги фанатское сообщество. В ответ поклонники организовали мощную «обратную связь» и выпустили десятки модификаций.

    Бета распространялась по условно-бесплатной модели. Пользователи, довольные качеством «пробника», поддерживали сырой проект твердой валютой. За свои деньги они получали не только текущий, но и все последующие релизы, включая полную версию. Риск был оправдан — «ранние пташки» здорово сэкономили. Уже купившим Mount & Blade не нужны рецензии, так что я не буду описывать отличия v0.960 и v1.0. Эта статья — для тех, кто долго запрягает.

    Сухопутные корсары

    Создавая внешность аватара и проходя тест, который влияет на его базовые характеристики, Mount & Blade нетрудно принять за дешевую копию Oblivion . На самом деле она имеет мало общего с обычными RPG. Более уместна аналогия с культовой Pirates! и «Корсарами ». TaleWorlds перенесла шедевр Сида Мейера (Sid Meier) на сушу, подчистую скопировав кое-какие детали предшественницы.

    Выдуманный мир Кальрадия похож на настоящее Средневековье — здесь нет «избранных», Древнего Зла, орков и магии. Карту делят пять королевств, списанных со Скандинавии, стран Западной и Южной Европы, Монголии и Руси. Путешествующий со свитой игрок — всего лишь один из винтиков сложного механизма. Вокруг кипит жизнь. Феодалы объезжают владения, наносят визиты к соседям, осаждают замки. Между городами и поселками снуют крестьяне и купцы, а дезертиры и разбойники охотятся за их кошельками.

    Уникальные персонажи бессмертны. Попав в плен после поражения, они рано или поздно вырываются на волю — круговорот событий бесконечен. Эта «поблажка» совсем не раздражает. Вскоре вы станете узнавать ключевых NPC в лицо, вспоминая, как спасли их от неприятеля или дрались на турнирах.

    В покоях лордов, тавернах, конторах гильдий и домах деревенских старост выдают поручения разных сортов: убить неугодного человека, доставить письмо, перегнать скот, собрать налоги, добыть информацию от лазутчика, защитить честь дамы, освободить село от бандитов и так далее. К сожалению, за все квесты отвечает генератор случайных чисел — со временем однотипные просьбы набивают оскомину.

    Устали исполнять чужие капризы? Займитесь коммерцией! В M&B не надо ломать голову, изучая таблицы с ценами, — соответствующее умение подскажет прибыльный маршрут. Спросом пользуются и специи, и рабы, захваченные на поле брани. Даже тот, кто не планирует зарабатывать торговлей, должен заходить на рынок за провиантом — воевать лучше на сытый желудок.

    Если не прельщает доля простых наемников, поступите на службу к одному из властителей, докажите верность в битвах и получите надел. Любители острых ощущений могут свергнуть какого-нибудь короля, посадив на трон обиженного наследника. Постепенно земли будут разрастаться, хотя от недвижимости больше мороки, чем выгоды. Вложив в ее оборону и развитие уйму труда и динаров, вы добьетесь смехотворной награды.

    Клинком и копытом

    Какой бы путь вы ни выбрали, вас ждут бесчисленные схватки с участием конницы. После нелепых попыток раскрыть в Two Worlds и «Трудно быть богом » эту тему M&B — откровение. Сразу чувствуется, что герой оседлал лошадь, а не мотоцикл с гривой и хвостом. Однако понять особенности управления и привыкнуть к ним очень легко.

    Непривычная для RPG мобильность дарит ворох новых приемов: можно проскакать мимо жертвы и срубить ее саблей за счет бонуса за разгон; навести копье и снести противника сокрушительным таранным ударом; стрелять из лука, выдерживая дистанцию; наконец, просто затоптать беднягу. Когда кавалерия есть у обеих сторон, сражения превращаются в безумную карусель. Несмотря на устаревшую графику, баталии выглядят впечатляюще.

    При этом Mount & Blade не скатывается до глупого экшена. Система фехтования достаточно сложна — игрок задает направление атаки и ее тип (колющая или рубящая), парирует ответные выпады или блокирует их щитом. Хорошая реакция поможет резво отбивать нападения и ловить оппонента на ошибках. Конечно, с дюжиной не сладит и самый проворный воин, а в битвах порой участвуют до 100 человек. Если вы не хотите прыгать в кусты от любого шороха, без солидной армии не обойтись.

    Размер отряда зависит от славы, растущей благодаря победам над серьезными противниками. Однажды вы перестанете нанимать всех подряд и начнете искать баланс между стрелками, мечниками, копейщиками и всадниками, подбирая нужных солдат из богатого ассортимента пяти королевств и нейтральных группировок. В Mount & Blade проскальзывают задатки стратегии — командир руководит подчиненными, отдавая приказы вроде «Пехота и лучники, держать эту позицию! Конница, за мной!».

    Помимо безымянных бойцов, есть NPC, которых разрешено «прокачивать» и экипировать наравне с героем. У каждого из них свои взгляды на жизнь и весомый повод отправиться на поиски приключений. Собрать вообще всех спутников нельзя — слишком уж склочная публика. Впрочем, некоторые становятся закадычными друзьями, подавая пример коллегам.

    Устаревшая школа

    В общем, увлекательная игра. Казалось бы, в ней можно утонуть на долгие месяцы, забыв о прочих развлечениях… Однако TaleWorlds угодила в классическую ловушку, угрожающую проектам с открытым геймплеем. Чтобы пройти все дороги и сразиться со всеми врагами, надо не так уж много времени. Хотя случайные квесты создаются по десяткам шаблонов, повторы неизбежно наскучивают.

    2010-ый игровой год запомнился нам такими играми, как Assassins Creed II, Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Black Ops, Darksiders: Wrath of War, Fallout: New Vegas, Lara Croft and the Guardian of Light, Just Cause 2 и другими. Но за всеми этими играми, как-то боком прошла игра под названием Mount and Blade: Warband. Мне кажется, что о ней знают далеко немногие, поэтому хотелось бы рассказать об этой игре.

    Коротко об игре.

    В 2005 году была основана турецкая компания Tale Worlds. Не теряя времени, они приступили к разработке игры в жанре RPG, под названием Mount & Blade: История героя. Она погружает нас в вымышленный, средневековый мир под названием Кальрадия, где не утихают войны и вечно льётся кровь – самое подходящее место для искателей приключений. В игре отсутствует основная сюжетная линия, игрок предоставлен сам себе и может делать всё, что хочет – наняться на службу короля, стать его верным вассалом, заняться торговлей или грабить проходящие караваны, плести дворцовые интриги или жениться на человеке королевской крови, чтобы затем самому стать королём и многое другое.

    Боевая система и всё, что с ней связано.

    Отличается игра и несколько необычной боевой системой: мало, просто нажать кнопку мыши, необходимо показать направление удара (удар слева, справа, сверху или колющий), а также держать камеру на уровне части тела, по которой вы хотите нанести его.

    Возможны битвы верхом на лошади. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы у игрока таковая имелась. Затем необходимо научиться точно, попадать в цель, т.е. в противника. Для этого на карте есть специальные тренировочные лагеря, где вы сможете не только повысить боевые навыки своего героя, но и свои навыки управления камерой и своевременного нажатия клавиш, а также повысить уровень своих воинов. Во всем остальном боевая система верхом не имеет сильных отличий от боевой системы в пешем строю (разве что вашего коня могут убить, и вам придется сражаться стоя на своих двух).

    В окне персонажа есть три различных окна прокачки. Очки для прокачки накапливаются тоже по-разному, например, есть окно умений очки, в котором появляются после каждого уровня. А есть атрибуты (их всего четыре: интеллект, сила, ловкость, характер), для их прокачки появляется одно очко за каждые четыре уровня. Эти два окна взаимосвязаны – ты не сможешь прокачать некоторые уровни дальше ½ определенного атрибута. Третье окно – владение оружием (одноручным, двуручным, древковым метательным, луком и арбалетом).

    Путешествия.

    Если вы думаете, что будете путешествовать по миру, как в The Elder Scrolls, то сильно не обольщайтесь. Своего персонажа (которого, кстати, вы создаёте сами) вам суждено увидеть, только, в бою или если вы зашли в какое-нибудь поселение. Для дальних переходов существует карта, по которой в виде вашей армии будет передвигаться один человечек и, на которой ходят различные враждебные (вражеские лорды, бандиты и т.д.) и дружественные (караваны, крестьяне, дружественные лорды и др.) отряды. Число вашей армии показано справа, внизу, вашего отряда, а количество пленных после плюса.

    О мелких и не столь важных вещах.

    В игре не такой большой выбор экипировки, но это компенсируется постоянными стычками с бандитами, походами (если вы на службе у короля) и выполнением различных заданий. Вы также можете выбрать прошлое своего героя, что повлияет на начальные характеристики, например если вы сын обедневшего дворянина, то в начале игры вам предложат выбрать свой герб.

    Отличия от оригинальной версии.

    В игре присутствует ещё одна фракция – Саррадинский Султанат, имеется многопользовательский режим, добавлена возможность подбирать снаряды во время боя. Игровой искусственный интеллект также улучшен по сравнению с оригиналом. Он стал более корректно взаимодействовать с окружающей средой, ведёт себя более осмысленно в зависимости от ситуации на поле боя. У солдат появилась мораль, и они могут бежать с поля боя или дезертировать из армии. Мораль солдат зависит от: еды, шансов на победу, размера самого отряда и лидерства вашего персонажа.


    Моды к Mount&Blade: Warband

    Vikings Conquest : действие этой игры разворачивается в период раннего средневековья на просторах Британии и Ирландии. Множество мелких государств ведут между собой нескончаемые войны. В ней в отличие от War band можно построить убежище, возможны стычки и путешествия на кораблях, существует четыре различных кампании и т.д.

    Napoleonic wars : игра переносит в 19-й век, в то время когда Наполеоновских войн. К сожалению, для одиночной игры предоставлено, только обучение и сражение.

    Mount and Blade: Огнём и мечом : Действие игры разворачивается на Европейских просторах середины XVII века. Соответственно в игре есть огнестрельное оружие, возможна передача оружия и экипировки любым своим воинам (в Warband их передача была возможна, только спутникам). В отличие от оригинала, в игре упразднена арена и турниры. Теперь, если игроку нужно подраться и получить за это деньги, он должен зайти в кабак, найти «посетителя кабака» и выбрать одну из трёх фраз при разговоре с ним, чтобы подзаработать денег.

    Мне уже очень давно хотелось написать обзор на Mount and Blade: Warband – игру, которая как по мне является лучшей песочницей, когда-либо созданной в игровой индустрии. К сожалению, актуальность данного обзора не очень велика, ведь Warband вышла уже целых семь лет назад и о ней успели рассказать уже многие, в том числе и на этом сайте. Но эту статью я всё же хочу приурочить к скорому событию – к летней конференции E3 на которой наконец-то (я хотя бы на это надеюсь) расскажут о Mount and Blade II: Bannerlord, которая является приквелом к прошлой части игры Mount and Blade: Warband. К тому же я думаю, что есть масса игроков, которая даже не слышала о серии игр Mount & Blade, возможно им будет интересно узнать о ней что-нибудь новое, а некоторые даже возьмут и сыграют в неё, влюбятся в очаровательный геймплей, который отточен здесь на все десять баллов.

    Mount and Blade: Warband – это средневековая RPG игра, где вы сможете взять на себя командование огромной армией.

    Но прежде чем это произойдёт, вам придётся пройти огромный путь: от создания персонажа до управления целым государством. В самом начале игры как это обычно и принято, вы определяете путь своего героя: настраиваете его биографию от которой зависят начальные умения и навыки, лепите лицо и распределяете характеристики. После этого вас выбрасывают в довольно большой мир – Кальрадию, в котором вы вольны делать всё, что только захотите. Кальрадия погрязла в войне между молодыми государствами, всего их на карте шесть и каждое из них по-своему уникально: кто-то делает упор на тяжёлую кавалерию, кто-то на арбалетчиках, а другие на пехоте.

    Перемещение по миру напоминает серию игр Total War: наш главный герой и все лорды словно шахматные фигурки двигаются по глобальной карте в реальном времени. Но когда вы, например, заходите в город или же принимаете участие в битве, то загружается небольшая локация.

    В Mount and Blade вам придётся следить за менеджментом армии, спутников и даже целых поселений.

    На каком-то этапе игры вы так или иначе завладейте своим феодом.

    И будете вынуждены охранять его от посягательств врагов, которые с великим удовольствием захотят его разграбить. Грабёж деревень в Mount and Blade – это очень выгодное предприятие. Чем выше благосостояние деревни (его, например, можно улучшить с помощью постройки мельницы), тем лучше и больше товаров соответственно производится. В Warband существует динамическая система экономики: купите задешево зерно и продайте его где-нибудь на севере, там оно в дефиците, заработайте свои кровные, или же привезите его в свою пекарню и себестоимость хлеба значительно снизится.

    Не забывайте следить за моралью отряда: купите говядины, сыра, рыбы, фруктов и хлеба. Ваша разношёрстная армия заслуживает больше, чем десять мешков с зерном!

    По началу формироваться она будет из местных крестьян, которых вы можете завербовать в деревнях. По мере роста опыта, солдаты будут продвигаться в уровне, а их снаряжении будет выглядеть всё внушительней. Когда у вас появятся деньги, то можете взять наёмников – уже прокаченных воинов, которые съедят большое количество ваших золотых. Есть ещё один вариант – вербовка военнопленных, но только учтите, что вашим людям такое может прийтись не по вкусу.

    Если вы играли в Mount and Blade на максимальном уровне сложности, то Dark Souls может показаться вам лёгкой игрой.

    Ведь в Warband обычное дело, когда при штурме замка тебе из ниоткуда в голову прилетает арбалетный болт, который ваншотит с первого раза. Или, когда вы на полной скорости верхом на коне скачете к позициям противника, а навстречу вам выдвигается вражеский всадник, который попадает по вам ударом копья наперевес, а вы и ваша лошадь замертво валитесь лицом оземь.

    Поэтому не стоит словно Рэмбо бросаться на сотню врагов.

    На высоких сложностях жизненно необходимо правильно командовать вашей армией. Порой это сложно из-за не очень удобного интерфейса отдачи приказов. Или вы можете завербовать десяток отборных всадников, которые стоят где-то трёх-четырёх пехотинцев. В Mount and Blade, как по мне, самый лучший конный бой в компьютерных играх.

    Когда-нибудь ваш персонаж получит огромное влияние: у вас будет город, замок, несколько деревень и титул главнокомандующего. И вот тогда игра по-настоящему преобразится: в зависимости от многих факторов под началом каждого лорда собирается армия, у кого-то это 50 человек в его личном отряде, а у кого-то 200. И когда все они собираются в единый поход, то общая численность войск может составлять 1500-2000 человек, вот тогда и начинается настоящий Mount and Blade.

    В придаток ко всему этому Mount and Blade имеет мультиплеер.

    И не абы какой, а на целых 200 живых игроков. Да, прошло уже много времени и мультиплеер выглядит довольно топорно, но играть в него всё ещё интересно.

    Думаю, что оценка 8.5 баллов для Mount and Blade: Warband в самый раз.

    Почему всего 8.5 баллов? Всё-таки есть маленькие шероховатости: осады, недоработанная дипломатия и местами небольшой дисбаланс. Но тем не менее, Mount and Blade: Warband остаётся одной из самых лучших игр, которые были придуманы когда-либо. В этом 1гб порой намного больше контента, чем во многих современных AAA играх. Очень надеюсь и на самом деле уже вижу, что Bannerlord станет доработанным Warband II, если можно так выразиться: в плане графики, дипломатии, осад и много чего другого.